Волшебный ключ Участник проекта  
Всем миром против рака  
Главная страница · Добровольцы · Спонсоры · Попечительский совет · Контакты


 


 
 

Работа в музыкальной мастерской

 
Работа в музыкальной мастерской - одна из составляющих в общей реабилитационной программе отделения, основная цель которой - формирование у детей жизнеутверждающей позиции по отношению к окружающему миру и людям.

Специфика музыкального искусства, в отличие от остальных видов искусства, в том, что основа ее - это звук, который, как воздух, вездесущ и окружает нас повсюду. Именно через звук мы получаем информацию о внешнем мире, звук - это и средство общения. Только звук способен проникать во внутреннее, невидимое, и именно звук способен стать сильным психотерапевтическим средством, тем более - звук музыкальный.

Возможности музыки неисчерпаемы. Звуковые волны проникая в тело человека, вызывают в клетках колебания, способные оказывать влияние на здоровье человека. Общий эффект музыкального воздействия можно сравнить с глубоким массажем на клеточном уровне.

Поэтому одна из форм работы - вибрационный звуковой массаж, помогающий включить механизмы саморегуляции.

Есть звуки, присущие человеку от рождения: крик, шип, визг, хрип, гуление. Они также выполняют функцию саморегуляции организма. Это звуки доречевой коммуникации. Используя их в голосовых упражнениях, мы включаем в активную работу не только голосовой механизм, но и всю мышечную систему. В основе работы с голосом лежит система академика В.В. Емельянова, а также приемы традиционной народной музыкальной культуры, помогающие восстановить координацию между слухом и голосом, что особенно актуально для наших "не поющих" детей. В качестве музыкального материала широко используется музыкальный фольклор.

Музыка - искусство не просто интонируемого смысла, а соинтонируемого смысла, поэтому она неизбежно пробуждает у слушателя активную эмоциональную реакцию.

Музыка способна обходить логические и аналитические фильтры сознания, устанавливая прямой контакт с чувствами ребенка.

Интонационно-образная природа музыка помогает ребенку осознать свои чувства и эмоции, после чего он может с помощью учителя проводить корректировку собственного состояния.

Поэтому важный момент в работе - развитие у ребенка навыков активного восприятия музыки, помогающих формированию слушательской культуры. Эмоционально включаясь в процесс восприятия, сопереживая, ребенок создает собственный, вторичный музыкальный образ, который затем переводит в слово-понятие (работа с интонацией) или рисунок.

Это помогает ребенку не только в усвоении духовных ценностей, заключенных в музыкальном произведении, но и в конечном итоге, корректирует личность в плане общей гармонизации с окружающим миром.


 
Всем миром против рака - АНБО "Волшебный ключ"
http://www.doktor.ru/onkos/together/key.htm   E-mail: grigoryts@fromru.com
© 2002-2004. Все права защищены.

 

 

Hosted by uCoz