Московское общество помощи онкологическим больным и лицам групп риска

Об организации
Программы
"Всем миром против рака"
Услуги
Информационный центр
Лекции
Кассеты
Горячая линия
Группы поддержки
Книжная полка
Это нужно знать каждой женщине
В помощь женщинам после мастэктомии
В помощь женщинам с опухолями грудных желез
В помощь онкологическим больным
Педиатру-онкологу: О психике детей
Педиатру-онкологу: Об общении с родителями
В помощь родителям: Как говорить с ребенком о болезни
И о смерти с детьми говорите...
Как общаться с человеком, который болен раком
Контакты
 
Независимая ассоциация детских психиатров и психологов

Педиатру-онкологу:
О проблемах общения с родителями
онкологически больных детей

Составила к.м.н. И.П.Киреева
Под редакцией президента НАДПП А.А.Северного

  1. Предисловие
  2. "Трудные родители"
  3. Нужны ли "трудные родители"
    в отделении, где лечатся их дети?
  4. Что делать?
  1. Анкета для родителей
  2. Заключение
  3. Литература
 
6.Заключение

        Одной из важнейших задач практического педиатра-онколога должно быть установление контакта с семьей больного, несмотря на все трудности, связанные с характерами или психическими нарушениями родителей больного. Без адекватного контакта с ними невозможно не только нормализовать психическое состояние больного, но и быть уверенным в выполнении назначений, эффективности лечения самого основного заболевания. Необходимо обучение педиатров, особенно работающих с тяжелыми онкологическими и т.п. больными, основам детской и семейной психологии, психопатологии, психотерапии. Необходима организация психологического и психотерапевтического консультирования и коррекционной помощи в онкологических, онкогематологических отделениях, причем не только для больных детей, но и для их родителей. Психологи и психиатры нуждаются не только в тесном сотрудничестве с педиатрами, но и в помощи педагогов, социальных работников, представителей общественных профессиональных и благотворительных организаций. Основной задачей должны стать разработка медико-социальных программ реабилитации детей-инвалидов, а также программ поиска помощи семьям, для которых болезнь ребенка стала тяжелым и длительным испытанием.

 

7.Литература
  1. Деонтология в педиатрии. (Этические аспекты практической деятельно-сти педиатра). Под ред. С.Д.Носова. - Л.: Медицина, 1977. - 168 с.
  2. Исаев Д.Н. Формирование понятия смерти в детском возрасте и реакция детей на процесс умирания//Обозрение психиатрии и медицинской психоло-гии им. В.М.Бехтерева. - 1992, N 2. - С. 17-28.
  3. Киреева И.П., Лукьяненко Т.Э. Психиатрические аспекты в детской со-матологии//Научная конференция молодых ученых России, посвященная 50-летию академии медицинских наук: тезисы докладов.- Москва, 1994.- С. 287-288.
  4. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага: Авиценум, 1984. - 335 с.
  5. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. Учебное пособие. Под ред. Д.Н.Исаева и В.Е.Кагана. - С.-Пб., ПМИ, 1991. - 80 с.
  6. Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства. - М.: Медицина, 1986. - 394 с.

{В начало}

Информационная поддержка: Doktor.Ru      Техническая поддержка: REDCOM Internet Services

www.reklama.ru. The Banner Network.
Hosted by uCoz