другое ................................................................................
Вашему ребенку нужна помощь психиатра (психотерапевта)
для того, чтобы:
снять напряжение, тревогу, страх, успокоить
уменьшить страдания
отвлечь от грустных мыслей
вселить надежду
другое ...............................................................................
помощь не нужна.
Ваша первая реакция на диагноз:
была надежда на то, что это может быть ошибка
не знали, как себя вести
ситуация представлялась абсолютно безнадежной
совершенно не поверили в правильность диагноза
другое ...............................................................................
Ваши действия после установления диагноза:
появилось желание сразу взять ребенка домой
просили провести дополнительное обследование для уточнения
диагноза
начали знакомиться с медицинской литературой по этому
вопросу
полностью доверились врачам
другое ...............................................................................
Что Вы предприняли в отношении ребенка после первой
выписки из больницы (если данная госпитализация повторная):
консультация в других медицинских учреждениях
применяли средства народной медицины
обратились к знахарям
обращались к экстрасенсам
продолжали рекомендованное лечение
не лечились совсем
другое ...............................................................................
Отношения между родителями сразу после установления
диагноза:
жили в основном мирно, серьезно не ссорились, не было угрозы
развода
уважали и заботились друг о друге
стремились командовать друг другом, действовали окриком
любили друг друга
жили совместными интересами и заботами
каждый жил сам по себе.
Отношение к ребенку после начала заболевания:
Мать
Отец
относится жестоко, бьет, оскорбляет
да нет
да нет
отношение безразличное, отсутствие интереса к его (ее) учебе, делам, не дарились подарки
да нет
да нет
скорее требовательность и суровость, чем доброта и ласковость
да нет
да нет
во всем проявляет любовь
да нет
да нет
много работает, на воспитание не остается времени
да нет
да нет
забота ограничивается лишь тем, чтобы ребенок был сыт, обут, одет
да нет
да нет
отношение очень неровное: то обижает, то задаривает подарками, ласкает
да нет
да нет
Отношения между родителями сейчас:
живут в основном мирно (нет серьезных ссор, угрозы развода)
уважение и забота друг о друге
стремление командовать друг другом, окрики, одергивания
любовь друг к другу
живут совместными интересами и заботой
каждый живет сам по себе.
Что собираетесь предпринять в отношении ребенка после
выписки:
проконсультировать в других медицинских учреждениях
применять средства народной медицины
обратиться к знахарям
обратиться к экстрасенсам
продолжить рекомендованное лечение
не лечиться совсем
другое ...............................................................................
Помощь психиатра (психотерапевта) нужна Вам самим для
того, чтобы:
успокоиться, снять напряжение, тревогу
утешить
вселить надежду
отвлечь от грустных мыслей
другое ...............................................................................
помощь не нужна
Не представляю семьи без ребенка, и потому хотелось бы:
иметь еще ребенка
усыновить, если не будет своих
определенных планов нет
Завершением анкетирования является обсуждение ответов вместе с тем, кто заполнил анкету, что помогает уточнить неясности. Главная задача обсуждения - профилактика ятрогенных эффектов, рациональная психотерапия. Например, мать, указавшая, что она относилась к ребенку жестоко или безразлично, может чувствовать себя виновной в его ребенка из-за такого обращения. Ей необходимо разъяснить необоснованность ее самообвинений, перенести акцент в обсуждении на то, что теперь нужно для ребенка, подчеркнуть значение для нее уверенности, спокойствия. В других случаях надо помочь родителям понять, что беспокоящее их отклонение в поведении ребенка - не "распущенность", а следствие болезни. Поведение врача должно быть свободно от осуждения и морализирования, гораздо полезнее вместе с родителями сформулировать такой подход к ребенку, при котором они могли бы чувствовать себя активными и значимыми участниками его лечения. Анкетирование может проводиться и педиатрами, и психологами, и психотерапевтами, но обсуждение его результатов и разработка психотерапевтических подходов к семье больного ребенка должны осуществляться всеми этими специалистами совместно.