Всем      миром      против      рака
Конференции

Новости
О проекте
Организации
Библиотека
Журнал
Конференции
Консультация
Консультация по детской онкологии
Путеводитель по Интернет

Социальные и психологические проблемы детской онкологии


7. Разное

 

Медицинские требования к образовательному процессу в условиях клиники и диспансерного наблюдения у больных с врожденными пороками сердца

Л.М. Зотова, В.Н. Найденов, М.Т. Минакова, Н.И. Дудкина
НЦ ССХ им. А.Н. Бакулева РАМН,
Детский кардиологический санаторий ''Красная Пахра'',
г. Москва

      За последние два десятилетия в нашей стране широко проводят хирургическое лечение врожденных пороков сердца (ВПС) у детей. Успешные операции с объективной оценкой состояния больных и с выявлением резервных возможностей и адекватных нагрузок позволяют осуществить реабилитационную программу. Опыт наблюдения и исследования более 230 больных с ВПС, оперированных в отделении хирургии ВПС и исследованных в динамике в отделении реабилитации в сроки от 2-х месяцев до 15 лет после операции показал:

      1. В ранние сроки после операции (до 5 месяцев) дети нуждаются в медикаментозном лечении для купирования нарушения кровообращения и улучшения резервных возможностей сердечно-сосудистой и нервной системы.

      2. В сроки от 0,5 - 1 год после операции в основном наступает клиническая стабилизация и возможность подготовить ребенка к школьной программе. При тяжелых ВПС и нестабильности клинического состояния целесообразно продолжить обучение на дому с постепенным переходом на школьный режим по укороченной часовой программе.

      3. В отдаленные сроки (от 1 года до 10-15 лет), как правило, дети не получают активной медикаментозной терапии, не нуждаются в повторном санаторном лечении для закрепления реабилитационных мероприятий и подготовке к полному школьному режиму. Превышение допустимых нагрузок (физических, психологических, эмоциональных) может приводить к срыву компенсаторных механизмов, что затрудняет реабилитацию и социальную адаптацию.

      Программа реабилитации индивидуализирована и включает:

      а) медикаментозную терапию, аэро- и физиолечение от 1-6 месяцев после операции при недостаточности кровообращения (НК) и астенизации ребенка;

      б) физическую реабилитацию (ЛФК, дозированная ходьба в стационаре, санатории, дома);

      в) индивидуальный подход к срокам обучения по школьной программе (обучение на дому, в санатории, школа с дополнительным выходным днем, неполный учебный день, основные уроки);

      г) поэтапное расширение двигательного режима с увеличением школьной нагрузки.

      Реабилитационные мероприятия должны быть медико-педагогическими и составляться совместно с медиками, психологами, педагогами с учетом основной патологии ребенка и ее влияния на учебный процесс. Основная задача медицинского и педагогического персонала - это создание условий, позволяющих осуществить комплексную реабилитацию детей и социальную адаптацию.

[Главная страница] [Конференции] [Содержание сборника][Содержание раздела] [Следующая статья]

Admin: vsemmirom@mtu-net.ru
1.2001

Информационная поддержка: Doktor.Ru

Hosted by uCoz