Всем      миром      против      рака
Конференции

Новости
О проекте
Организации
Библиотека
Журнал
Конференции
Консультация
Консультация по детской онкологии
Путеводитель по Интернет

Социальные и психологические проблемы детской онкологии


7. Разное

 
Возможности службы "телефон доверия" при оказании помощи семьям тяжелобольных детей

М.О. Дубровская
"Национальное общество защиты детей от жестокого обращения", Российская Ассоциация "Телефоны экстренной психологической помощи",
г. Москва

      1. Телефон доверия - служба экстренной психологической помощи по телефону. Помощь оказывается позвонившему неотложно, в момент обращения, и сразу же принимает форму диалогических доверительных отношений между собеседниками, а также действий, предпринимаемых телефонным консультантом, направленных на спасение жизни собеседника и способствующих изменению его состояния и/или решению его проблем. Далее говорится об опыте российских Телефонов доверия, о типах обращений, о проблемах, с которыми звонят из семей с тяжелобольными или умирающими детьми.

      2. Рассматриваются обращения четырех типов: звонок для получения помощи при решении сложного вопроса, возникшего в связи с тяжелой жизненной ситуацией; одноразовое обращение, как правило, длительный доверительный разговор, в котором обсуждается мировоззренческий кризис позвонившего, связанный с судьбой ребенка; пролонгированная помощь, психологическое сопровождение обратившегося за помощью на протяжении тяжелого периода; звонок ребенка (больного или его брата/сестры).

      3. Условия получения помощи по Телефону доверия очень подходят людям из семей с тяжелобольными детьми: бесплатность, анонимность, доступность (рассматриваются подробно).

      4. К особенностям телефонного доверительного контакта можно отнести снятие табу на разговор по Телефону доверия о смерти, о самоубийстве, о горе, о потере (объясняется как это можно сделать); более легкий, по сравнению с консультативным очным приемом специалиста, выход на глубинный, экзистенциальный уровень обсуждения потери.

      5. И родителям, и детям зачастую легче доверительно говорить с незнакомым человеком. Более подробно рассматриваются причины, побуждающие звонящих обращаться за помощью и поддержкой на Телефон доверия.

      6. Телефонный контакт очищен от всего необязательного в общении и в то же время в нем присутствует возможность установить глубинную сердечную связь с другим человеком (телефонным консультантом), способным понять и принять собеседника, а также, в силу своей профессиональной компетентности, помочь в обсуждении трудных вопросов, которые ставит ситуация.

      7. Телефон доверия предоставляет возможность человеку получить квалифицированную психологическую помощь в доверительных отношениях. Это особенно ценно для человека в горе или в период тяжелых душевных переживаний, в котором контакт с психологом, психиатром затруднен из-за его отстраненности, ''объектности'', а также в силу того, что обращение к этим специалистам понимается как обращение с конкретной жалобой: на плохой сон, на страхи, на невозможность работать и проч.

      8. В период тяжелых переживаний, в горе, связанном с болезнью или смертью ребенка, человеку необходим дружественный другой, опираясь на помощь которого, страдающий преодолевает испытания. Для многих людей таким желательным дружественным другим становится консультант Телефона доверия.

      Он оказывает позвонившему дружественную поддержку, предоставляет возможность быть максимально открытым, выступать в отношениях как цельная личность, на время выйти из ролевых отношений (с родными и близкими), довлеющими над ним в этот период.

      Важной особенностью телефонного консультанта как дружественного другого является его внеположенность жизни звонящего, невовлеченность в нее. Это означает выключенность из бытового и даже бытийного контекста. Часто для звонящих голос консультанта - голос общества, окружающего мира, который откликается и разговаривает с ними, персонифицируется в личность и голос консультанта. Обращение на Телефон доверия - это обращение за помощью не к конкретному человеку (отвечает неизвестный), а к человечеству, к миру людей. Поэтому ответ становится так важен: это не ответ одного неизвестного человека, а это вообще ''людской ответ на мою беду''. Состоявшийся доверительный разговор по Телефону доверия дает позвонившему ощущение поддержки его всем обществом.

      9. Рассматриваются условия для организации специализированных Телефонов доверия для семей с тяжелобольными детьми.

[Главная страница] [Конференции] [Содержание сборника][Содержание раздела] [Следующая статья]

Admin: vsemmirom@mtu-net.ru
1.2001

Информационная поддержка: Doktor.Ru

Hosted by uCoz