вниз  
 

 

"Розовая ленточка"

Раком молочной железы в западных странах заболевает примерно каждая десятая женщина, в России - 13-я. Более 15 лет назад руководитель известной американской фирмы, производящей парфюмерию, Эсте Лаудер организовала движение, получившее название «Розовая ленточка». Его задачи - знакомить женщин с проблемой рака молочной железы, внедрять систематические самостоятельные и медицинские обследования, разъяснять, как правильно питаться.

Первая акция «Розовая ленточка» в России прошла в Москве в 1995 году. В Алтайском крае такую акцию впервые в апреле 1998 года провела региональная общественная организация «Маммологический фонд», созданная по инициативе пациенток, врачей и социальных работников в 1997 году для психологической и социальной поддержки заболевших женщин.
За время работы Фонд провел две акции «РОЗОВАЯ ЛЕНТОЧКА НА ЛАЦКАНЕ». В каждой участвовало до 500 женщин.
Подготовка к акции включала теле- и радиопередачи, публикации в местных газетах, издание буклетов и пригласительных билетов.
Открытие первой акции прошло в театре музыкальной комедии. Программа включала выставку полезных продуктов, спортивных товаров, литературы и т.п. Два маммолога и психолог проводили бесплатные консультации. Состоялся благотворительный концерт.
В подготовке акции «РОЗОВАЯ ЛЕНТОЧКА НА ЛАЦКАНЕ» 1999-го года в Барнауле приняли участие десятки добровольцев. Основной этап проходил в доме культуры завода «Трансмаш». 18 врачей (16 маммологов и два психолога), проконсультировали свыше 350 женщин. Работала выставка полезных продуктов питания, демонстрировались видеофильмы, прошел благотворительный концерт, выставка картин художника Н.Левитес - активиста Маммологического фонда. Раздали буклеты и листовки по профилактике рака молочной железы.
Краевой комитет по радио и телевидению организовал шесть передач. В газетах было опубликовано несколько статей.
Главная цель акции - привлечение внимания широкой общественности к проблеме рака молочной железы - была достигнута.
Опыт проведения акции позволяет сделать выводы: 1) образовательная часть акции должна начинаться за две-три недели до ее начала и заканчиваться примерно через месяц после окончания; 2) «открытый прием» лучше проводить в поликлинике, расположенной рядом с учреждением культуры (театр, Дом Культутры); 3) один врач во время акции может проконсультировать 18 - 20 женщин; 4) в театре или доме культуры во время акции следует проводить выставки: особо полезных продуктов питания и спортивных товаров, а также беседы врачей и лекции для населения.
Будем благодарны всем, кто поделится с нами своим опытом.

С. Шихман,
профессор

В августе этого года члену редколлегии журнала «Вместе против рака», доктору медицинских наук, профессору Семену Моисеевичу Шихману исполнилось 60 лет. Ученый, известный в России и за рубежом, врач, популяризатор Семен Моисеевич встречает свой юбилей в полном расцвете творческих сил. Редакция журнала, сердечно поздравляя юбиляра, от души желает ему крепкого на долгие годы здоровья, новых успехов и удачи во всех начинаниях.


 

 
  вверхпредыдущая статьяследующая статьяпереход к оглавлению  

 

для просмотра нашего сайта используйте Internet Explorer версии 4.0, или выше designed by Frocush

Hosted by uCoz