Служба социальной адаптации кризисных семей · Семинар
Доклады и выступления

 
Опыт работы регионального благотворительного фонда
"Помогите детям!"

Жанетта Анатольевна Кошкина - председатель Регионального общественного фонда "Помогите детям!" (Новочеркасск)
 
Фонд "Помогите детям!" был создан в 1993 году после потери нашей единственной дочери.

Первое, с чего мы начали - организация транспортных рейсов к месту лечения онкогематологических детей в областном детском онкоцентре г. Ростова-на-Дону, так как в Новочеркасске нет детского онколога и гематолога.

Довольно скоро эти рейсы стали программой городского масштаба, так как дети-инвалиды г.Новочеркасска стоят на учете в областной детской больницы.

Фонд объединил семей с детьми, страдающими самыми различными заболеваниями, поэтому первый наш опыт - разработка и реализация программ в направлении решения общих проблем с детьми инвалидами.

Помимо рейсов реализуются программы:

- медицинской реабилитации детей с бронхиальной астмой, диабетом в областном хозрасчетном центре г.Ростова-на-Дону.

- рождественские акции, которые включали несколько мероприятий: новогодние утренники и "Огоньки", посещение ростовских театров, цирка, поздравление тяжело больных детей на дому Дедом Морозом и Снегурочкой.

- летний отдых детей: прогулки на яхте и семейный отдых на "спонсорских" базах отдыха на р. Дон, поездки на Черноморское побережье Кавказа, посещение Аква-Парка, экскурсии на фабрику мягких игрушек, на завод "Соса-Соlа", поездки в Дельфинарий.

Большое внимание уделяли обеспечению медикаментами, в особенности, детей -диабетиков, астматиков, для которых медикаменты привезла из Голландии председатель Союза "Женщины Дона В.И. Череватенко.

В 1995 году по инициативе Фонда была введена статья в бюджет города на закупку препаратов факторов крови для детей, больных гемофилией. Практика общения с детьми показала, насколько глубоки и серьезны проблемы самих детей, и проблемы их очень схожи: "изолированности", "уход в болезнь", и приобретенное "чувство инаковости". Как правило, такой ребенок существует в своей жизни согласно тем представлениям, которые ему не принадлежат. Он часто исходит из того, что слышит о себе (безысходность, невозможность, непохожесть и пр.)

Очевидным стало и то, что уже с первых дней заболевания ребенок-инвалид попадает в среду, не готовую принять людей с особыми потребностями.

Поэтому, в дальнейшем мы стали работать над проектами, в которых "фокус" направлен на социальные изменения, позволяющие более точно рассматривать реальность инвалидности, способность детей и здоровых и со статусом инвалидности, к равноправному принятию друг друга.

С этой целью мы реализовали два проекта: Компьютерные курсы для детей-инвалидов наравне со здоровыми детьми и Детский Кукольный театр "Кошкин Дом". В проектах участвовали психологи. Задачей было помочь ребенку-инвалиду провести грань между тем, что составляет его сущность, и внешними навязанными установками, так сказать, открыть ему дверь в мир "могу", "хочу", "буду", "можно" и "нужно".

Когда мы начинали компьютерные курсы, было очень много желающих детей, обучить их всех преподаватель физически не мог. Тогда пришла идея подготовить детей-волнтеров из тех, кто уже прошел наше обучение; и дети-инвалиды, среди них гемофилики, диабетики, успешно обучали детей, в том числе здоровых.

Большинство участников кукольного театра - дети-инвалиды, среди них колясочники. Они не только играли в спектаклях, но и сами шили кукол…. Мы устраивали маленькие гастроли по городам Ростовской области, показывая наши спектакли детям, посетили областной детский онкогематологический центр, участвовали в местном фестивале и заработали Диплом за 3-е место.

Как бы мы ни продумывали проекты в период написания, результаты их реализации превзошли все наши ожидания - какой огромный внутренний потенциал у детей, выросла их самооценка, они как бы приободрились, некоторые удивили своими творческими способностями.

Кроме того, дети получили ресурс, который может пригодиться им на протяжении всей их жизни. В качестве примера - из обученных нами на компьютерных курсах 70-ти человек, пятеро прошли основы программирования и трое из них выбрали программирование своей профессией. Для одного из них знание компьютера позволило иметь дополнительный заработок в техникуме, в котором он получает образование и работает лаборантом в компьютерном классе. Знание интернета - это доступ к информации.

Подчеркну, что сегодня дети-инвалиды готовы жить полноценной жизнью, для большинства из них характерно стремление к обществу сверстников, потребность к деятельности и самореализации.

Это весомый аргумент для вкладывания средств в программы интеграции в обшество детей-инвалидов, так как, гораздо важнее привить им навыки самостоятельной жизни сейчас, нежели в дальнейшем ставить их в положение вечных просителей у государства.

 
 
Служба социальной адаптации кризисных семей
http://www.doktor.ru/onkos/krizis/   E-mail: grigoryts@fromru.com
© 2003. Все права защищены.

 
  
Hosted by uCoz