Фонд "Помогите детям!" был создан в 1993 году после потери нашей единственной дочери.
Первое, с чего мы начали - организация транспортных рейсов к месту лечения онкогематологических детей в областном детском онкоцентре г. Ростова-на-Дону, так как в Новочеркасске нет детского онколога и гематолога.
Довольно скоро эти рейсы стали программой городского масштаба, так как дети-инвалиды г.Новочеркасска стоят на учете в областной детской больницы.
Фонд объединил семей с детьми, страдающими самыми различными заболеваниями, поэтому первый наш опыт - разработка и реализация программ в направлении решения общих проблем с детьми инвалидами.
Помимо рейсов реализуются программы:
- медицинской реабилитации детей с бронхиальной астмой, диабетом в областном хозрасчетном центре г.Ростова-на-Дону.
- рождественские акции, которые включали несколько мероприятий: новогодние утренники и "Огоньки", посещение ростовских театров, цирка, поздравление тяжело больных детей на дому Дедом Морозом и Снегурочкой.
- летний отдых детей: прогулки на яхте и семейный отдых
на "спонсорских" базах отдыха на р. Дон, поездки на Черноморское
побережье Кавказа, посещение Аква-Парка, экскурсии на фабрику
мягких игрушек, на завод "Соса-Соlа", поездки в Дельфинарий.
Большое внимание уделяли обеспечению медикаментами, в особенности, детей -диабетиков, астматиков, для которых медикаменты привезла из Голландии председатель Союза "Женщины Дона В.И. Череватенко.
В 1995 году по инициативе Фонда была введена статья в бюджет города на закупку препаратов факторов крови для детей, больных гемофилией.
Практика общения с детьми показала, насколько глубоки и серьезны проблемы самих детей, и проблемы их очень схожи: "изолированности", "уход в болезнь", и приобретенное "чувство инаковости". Как правило, такой ребенок существует в своей жизни согласно тем представлениям, которые ему не принадлежат. Он часто исходит из того, что слышит о себе (безысходность, невозможность, непохожесть и пр.)
Очевидным стало и то, что уже с первых дней заболевания ребенок-инвалид попадает в среду, не готовую принять людей с особыми потребностями.
Поэтому, в дальнейшем мы стали работать над проектами, в которых "фокус" направлен на социальные изменения, позволяющие более точно рассматривать реальность инвалидности, способность детей и здоровых и со статусом инвалидности, к равноправному принятию друг друга.
С этой целью мы реализовали два проекта: Компьютерные курсы для детей-инвалидов наравне со здоровыми детьми и Детский Кукольный театр "Кошкин Дом". В проектах участвовали психологи. Задачей было помочь ребенку-инвалиду провести грань между тем, что составляет его сущность, и внешними навязанными установками, так сказать, открыть ему дверь в мир "могу", "хочу", "буду", "можно" и "нужно".
Когда мы начинали компьютерные курсы, было очень много желающих детей, обучить их всех преподаватель физически не мог. Тогда пришла идея подготовить детей-волнтеров из тех, кто уже прошел наше обучение; и дети-инвалиды, среди них гемофилики, диабетики, успешно обучали детей, в том числе здоровых.
Большинство участников кукольного театра - дети-инвалиды, среди них колясочники. Они не только играли в спектаклях, но и сами шили кукол….
Мы устраивали маленькие гастроли по городам Ростовской области, показывая наши спектакли детям, посетили областной детский онкогематологический центр, участвовали в местном фестивале и заработали Диплом за 3-е место.
Как бы мы ни продумывали проекты в период написания, результаты их реализации превзошли все наши ожидания - какой огромный внутренний потенциал у детей, выросла их самооценка, они как бы приободрились, некоторые удивили своими творческими способностями.
Кроме того, дети получили ресурс, который может пригодиться им на протяжении всей их жизни. В качестве примера - из обученных нами на компьютерных курсах 70-ти человек, пятеро прошли основы программирования и трое из них выбрали программирование своей профессией. Для одного из них знание компьютера позволило иметь дополнительный заработок в техникуме, в котором он получает образование и работает лаборантом в компьютерном классе. Знание интернета - это доступ к информации.
Подчеркну, что сегодня дети-инвалиды готовы жить полноценной жизнью, для большинства из них характерно стремление к обществу сверстников, потребность к деятельности и самореализации.
Это весомый аргумент для вкладывания средств в программы интеграции в обшество детей-инвалидов, так как, гораздо важнее привить им навыки самостоятельной жизни сейчас, нежели в дальнейшем ставить их в положение вечных просителей у государства.
|