3.
Альтернативное обучение детей-инвалидов |
|
3.1. Надомное обучение детей-инвалидов
3.2. Обучение детей-инвалидов в интернатных учреждениях
3.3. Дополнительное образование детей-инвалидов
|
|
3.1. Надомное обучение детей-инвалидов |
Нормативные акты |
3.1.1. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года №861)
3.1.2. Положения о Центре образования в г. Москве (утверждено Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 5 июня 1997 года №573-РП). П.2.11
3.1.3. Положение об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов (школе надомного обучения) (утверждено Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 25 июля 1995 года №726-РП)
3.1.4. Рекомендации по проектированию образоватеьных школ для больных детей и детей-инвалидов (школ надомного обучения) (утверждены Указанием Москомархитектуры от 28 августа 2001 года №35)
|
|
25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
2.2. Распоряжение Правительства Москвы
от 10 декабря 2001 года №458-РП "О плате за содержание детей
в дошкольных образовательных учреждениях"
1. Установить плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях системы Московского комитета образования, в размере 150 рублей в месяц.
2.2. В размере 75 процентов:
- инвалидам 1 и 2 групп;
3. Освободить от платы за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях:
- родителей (законных представителей), имеющих детей - инвалидов.
2.3. Положение о порядке и условиях оказания
материальной помощи за пользование детскими дошкольными
учреждениями отдельным категориям безработных граждан (утверждено
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 декабря
1996 года №1226-РП)
2.2. Преимущественное право на получение материальной помощи имеют следующие категории безработных граждан:
- инвалиды;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов.
2.4. Решение Совета депутатов города
Королева Московской области от 26 марта 2002 года №24/151
"Об установлении норматива затрат предприятий на содержание
одного ребенка в детском дошкольном учреждении и месячной
родительской платы"
1. Установить на 2002 год норматив затрат предприятий на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении в пределах минимальной бюджетной обеспеченности по текущим расходам в размере 1590 руб. в месяц.
3. Предоставить льготу по плате за содержание ребенка в дошкольных учреждениях в размере 50 процентов от установленной родительской платы родителям:
а) один из которых является инвалидом I или II группы.
2.5. Постановление Главы города Жуковский
Московской области от 17 сентября 2001 года №997 "О порядке
содержания муниципальных дошкольных образовательных учреждений
г. Жуковский Московской области"
5. Обеспечить выделение мест в дошкольных образовательных учреждениях с размером платы, взимаемой с родителей в размере 50% от установленного нормативного расчета, следующим категориям населения:
- родителям, имеющим детей - инвалидов детства;
- родителям, инвалидам I и II групп.
6. Освободить полностью от родительской платы родителей
- инвалидов I и II групп, участников военных действий, ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС (при наличии удостоверения).
2.6. Постановление Главы Ногинского района
Московской области от 6 мая 2002 года №750 "Об оплате за
содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
Ногинского района с 01.05.2002"
5. Снизить на 50% размер родительской и договорной оплаты
за содержание детей в дошкольных учреждениях семьям, состоящим
на учете в управлении социальной защиты, а также родителям
- инвалидам 1 и 2 групп и участникам боевых действий на
территории Афганистана, Чечни и Дагестана.
6. Освободить от оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях родителей детей с недостатками в физическом или психическом развитии, находящихся на диспансерном учете по туберкулезу, и детей - инвалидов (по справке врача).
2.7. Постановление Главы Луховицкого
района Московской области от 18 января 1999 года №40 "Об
установлении платы за содержание детей в дошкольных образовательных
учреждениях Луховицкого района"
1. Установить с 1 февраля 1999 года размер платы за посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения в размере 20 процентов от стоимости содержания одного ребенка - 5 руб. 05 коп. за один день посещения, независимо от их ведомственной принадлежности и места работы (учебы) родителей, от продолжительности режима работы дошкольных учреждений (приложение).
2. Установить родительскую плату за отсутствие ребенка без уважительной причины в полном размере.
Плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях не взимается:
- в случае, если один или оба родителя являются инвалидами первой или второй группы.
2.8. Решение Совета депутатов муниципального образования
"Красногорский район Московской области" от 18 октября 2001
года №342/10 "О дифференцированной родительской плате за
содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях"
1. Установить уровень родительской платы за содержание детей в МДОУ в размере 20% от стоимости его содержания.
3. Установить родительскую плату за содержание детей в МДОУ:
3.1. В размере 15% затрат на содержание ребенка в учреждении:
- родителям - инвалидам 1, 2 нерабочих групп;
- родителям, имеющим детей - инвалидов;
- физическим и юридическим лицам, являющимся опекунами детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.9. Положение о группах кратковременного
пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные
учреждения (утверждено Распоряжением Первого заместителя
Премьера Правительства Москвы от 11 января 1999 года №6-РЗП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании".
1.2. Положение призвано регулировать деятельность групп кратковременного пребывания, созданных в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
1.3. В своей деятельности группы кратковременного пребывания руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и другими нормативно - правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. Группы кратковременного пребывания ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.
1.5. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования следующих групп кратковременного пребывания:
1.5.1. "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
1.5.2. "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
1.5.3. "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5-6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
1.5.4. "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.
1.5.5. "Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого - медико - педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно - методической поддержки родителей.
1.5.6. "Особый ребенок" - для детей - инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого - медико - педагогической помощи детям - инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
1.5.7. "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
1.5.8. "Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.
1.6. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
2. Порядок создания групп кратковременного пребывания
2.1. Группы кратковременного пребывания любого вида создаются в дошкольных образовательных или образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста при наличии необходимых материально - технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
2.2. Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается окружным управлением образования в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
2.3. Группы кратковременного пребывания открываются приказом окружного управления образования по согласованию с районными Управами.
2.4. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:
- штатное расписание;
- режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
- список детей;
- заявления родителей (законных представителей);
- образовательная программа.
2.5. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.6. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи.
2.7. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
2.8. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускаются.
2.9. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.10. Группы кратковременного пребывания функционируют:
- c организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак,
обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для
дошкольных образовательных учреждений в зависимости от режима
работы группы;
- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак,
обед или полдник) по специальному меню, утвержденному в
ЦГСЭН, и денежным нормам питания для дошкольных образовательных
учреждений, в зависимости от режима работы группы;
- без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часов.
2.11. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее группы
кратковременного пребывания, руководствуется индивидуальным
штатным расписанием, утвержденным Московским комитетом образования.
Для всех видов групп кратковременного пребывания устанавливаются
следующие штатные единицы:
- 0,5 единицы воспитателя; 0,5 единицы помощника воспитателя;
0,25 единицы музыкального руководителя; 0,25 единицы педагога-психолога
- из расчета на одну группу;
- 0,25 единицы воспитателя физкультуры; 0,25 единицы старшего воспитателя; - 0,25 единицы медицинской сестры - из расчета на две группы.
2.12. Дополнительно устанавливаются штатные единицы для
следующих видов групп кратковременного пребывания:
- "Группа развития" - 0,25 единицы инструктора физкультуры
из расчета на две группы (при наличии бассейна);
- "Будущий первоклассник" - 0,25 единицы учителя - логопеда
из расчета на одну группу;
- "Группа для детей, у которых русский язык не является
родным" - 0,5 единицы педагога дополнительного образования
из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры
из расчета на две группы (при наличии бассейна);
- "Группа для детей с отклонениями в развитии" - 0,25 единицы
учителя - логопеда, 0,25 единицы учителя - дефектолога,
0,25 единицы медицинской сестры по массажу, 0,25 единицы
медицинской сестры по физиотерапии - из расчета на одну
группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета
на две группы (при наличии бассейна);
- "Особый ребенок" - 0,25 единицы учителя - логопеда, 0,25 единицы учителя - дефектолога; 0,25 единицы медицинской сестры по массажу, 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии, 0,25 единицы медицинской сестры ЛФК - из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна).
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное развитие ребенка.
3.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
3.4. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).
|
|
|
|