Служба социальной адаптации кризисных семей · Брошюры
3. Альтернативное обучение детей-инвалидов
3.1. Надомное обучение детей-инвалидов

3.2. Обучение детей-инвалидов в интернатных учреждениях

3.3. Дополнительное образование детей-инвалидов

 
3.1. Надомное обучение детей-инвалидов
 
Нормативные акты
3.1.1. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года №861)

3.1.2. Положения о Центре образования в г. Москве (утверждено Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 5 июня 1997 года №573-РП). П.2.11

3.1.3. Положение об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов (школе надомного обучения) (утверждено Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 25 июля 1995 года №726-РП)

3.1.4. Рекомендации по проектированию образоватеьных школ для больных детей и детей-инвалидов (школ надомного обучения) (утверждены Указанием Москомархитектуры от 28 августа 2001 года №35)

 


25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 10 декабря 2001 года №458-РП "О плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях"

1. Установить плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях системы Московского комитета образования, в размере 150 рублей в месяц.

2.2. В размере 75 процентов:
- инвалидам 1 и 2 групп;

3. Освободить от платы за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях:
- родителей (законных представителей), имеющих детей - инвалидов.


2.3. Положение о порядке и условиях оказания материальной помощи за пользование детскими дошкольными учреждениями отдельным категориям безработных граждан (утверждено Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 декабря 1996 года №1226-РП)


2.2. Преимущественное право на получение материальной помощи имеют следующие категории безработных граждан:
- инвалиды;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов.


2.4. Решение Совета депутатов города Королева Московской области от 26 марта 2002 года №24/151 "Об установлении норматива затрат предприятий на содержание одного ребенка в детском дошкольном учреждении и месячной родительской платы"


1. Установить на 2002 год норматив затрат предприятий на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении в пределах минимальной бюджетной обеспеченности по текущим расходам в размере 1590 руб. в месяц.

3. Предоставить льготу по плате за содержание ребенка в дошкольных учреждениях в размере 50 процентов от установленной родительской платы родителям:
а) один из которых является инвалидом I или II группы.


2.5. Постановление Главы города Жуковский Московской области от 17 сентября 2001 года №997 "О порядке содержания муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Жуковский Московской области"


5. Обеспечить выделение мест в дошкольных образовательных учреждениях с размером платы, взимаемой с родителей в размере 50% от установленного нормативного расчета, следующим категориям населения:
- родителям, имеющим детей - инвалидов детства;
- родителям, инвалидам I и II групп.

6. Освободить полностью от родительской платы родителей - инвалидов I и II групп, участников военных действий, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (при наличии удостоверения).


2.6. Постановление Главы Ногинского района Московской области от 6 мая 2002 года №750 "Об оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях Ногинского района с 01.05.2002"


5. Снизить на 50% размер родительской и договорной оплаты за содержание детей в дошкольных учреждениях семьям, состоящим на учете в управлении социальной защиты, а также родителям - инвалидам 1 и 2 групп и участникам боевых действий на территории Афганистана, Чечни и Дагестана.

6. Освободить от оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях родителей детей с недостатками в физическом или психическом развитии, находящихся на диспансерном учете по туберкулезу, и детей - инвалидов (по справке врача).


2.7. Постановление Главы Луховицкого района Московской области от 18 января 1999 года №40 "Об установлении платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях Луховицкого района"

1. Установить с 1 февраля 1999 года размер платы за посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения в размере 20 процентов от стоимости содержания одного ребенка - 5 руб. 05 коп. за один день посещения, независимо от их ведомственной принадлежности и места работы (учебы) родителей, от продолжительности режима работы дошкольных учреждений (приложение).

2. Установить родительскую плату за отсутствие ребенка без уважительной причины в полном размере.
Плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях не взимается:
- в случае, если один или оба родителя являются инвалидами первой или второй группы.


2.8. Решение Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район Московской области" от 18 октября 2001 года №342/10 "О дифференцированной родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях"


1. Установить уровень родительской платы за содержание детей в МДОУ в размере 20% от стоимости его содержания.

3. Установить родительскую плату за содержание детей в МДОУ:

3.1. В размере 15% затрат на содержание ребенка в учреждении:
- родителям - инвалидам 1, 2 нерабочих групп;
- родителям, имеющим детей - инвалидов;
- физическим и юридическим лицам, являющимся опекунами детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


2.9. Положение о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (утверждено Распоряжением Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 января 1999 года №6-РЗП)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании".

1.2. Положение призвано регулировать деятельность групп кратковременного пребывания, созданных в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

1.3. В своей деятельности группы кратковременного пребывания руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и другими нормативно - правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.4. Группы кратковременного пребывания ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.

1.5. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования следующих групп кратковременного пребывания:

1.5.1. "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.

1.5.2. "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

1.5.3. "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5-6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

1.5.4. "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.

1.5.5. "Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого - медико - педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно - методической поддержки родителей.

1.5.6. "Особый ребенок" - для детей - инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого - медико - педагогической помощи детям - инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.

1.5.7. "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.

1.5.8. "Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.

1.6. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.

1.7. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

2. Порядок создания групп кратковременного пребывания

2.1. Группы кратковременного пребывания любого вида создаются в дошкольных образовательных или образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста при наличии необходимых материально - технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

2.2. Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается окружным управлением образования в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

2.3. Группы кратковременного пребывания открываются приказом окружного управления образования по согласованию с районными Управами.

2.4. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:
- штатное расписание;
- режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
- список детей;
- заявления родителей (законных представителей);
- образовательная программа.

2.5. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.6. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи.

2.7. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

2.8. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускаются.

2.9. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.10. Группы кратковременного пребывания функционируют:

- c организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений в зависимости от режима работы группы;

- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по специальному меню, утвержденному в ЦГСЭН, и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений, в зависимости от режима работы группы;

- без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часов.

2.11. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее группы кратковременного пребывания, руководствуется индивидуальным штатным расписанием, утвержденным Московским комитетом образования. Для всех видов групп кратковременного пребывания устанавливаются следующие штатные единицы:

- 0,5 единицы воспитателя; 0,5 единицы помощника воспитателя; 0,25 единицы музыкального руководителя; 0,25 единицы педагога-психолога - из расчета на одну группу;

- 0,25 единицы воспитателя физкультуры; 0,25 единицы старшего воспитателя; - 0,25 единицы медицинской сестры - из расчета на две группы.

2.12. Дополнительно устанавливаются штатные единицы для следующих видов групп кратковременного пребывания:

- "Группа развития" - 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);

- "Будущий первоклассник" - 0,25 единицы учителя - логопеда из расчета на одну группу;

- "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - 0,5 единицы педагога дополнительного образования из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);

- "Группа для детей с отклонениями в развитии" - 0,25 единицы учителя - логопеда, 0,25 единицы учителя - дефектолога, 0,25 единицы медицинской сестры по массажу, 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии - из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);

- "Особый ребенок" - 0,25 единицы учителя - логопеда, 0,25 единицы учителя - дефектолога; 0,25 единицы медицинской сестры по массажу, 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии, 0,25 единицы медицинской сестры ЛФК - из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна).

3. Организация образовательного процесса

3.1. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное развитие ребенка.

3.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.4. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

 
 
Служба социальной адаптации кризисных семей
http://www.doktor.ru/onkos/krizis/   E-mail: grigoryts@fromru.com
© 2002. Все права защищены.

 
  
Hosted by uCoz